ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ

 

В рамках этой программы льготное заёмное финансирование предоставляется на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, модернизацию производства, создание новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции...

КОМПЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ

 

В рамках этой программы льготное заёмное финансирование предоставляется на проекты, направленные на модернизацию или организацию производства комплектующих изделий, повышающих уровень локализации конечной российской продукции.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

В рамках этой программы льготное заёмное финансирование предоставляется на реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда путем внедрения передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.

СТРАТЕГИЯ

 

В рамках этой программы льготное заёмное финансирование предоставляется на реализацию проектов, направленных на модернизацию, техническое перевооружение, расширение производства конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим и/или экспортным потенциалом предприятий, расположенных на территории Республики Башкортостан.

РЕГИОН

 

В рамках этой программы льготное заёмное финансирование предоставляется на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, модернизацию производства, создание новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции...

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

 

В рамках этой программы льготное заёмное финансирование предоставляется на реализацию проектов, реализуемых в формате энергосервисных контрактов, предполагающих выполнение специализированной энергосервисной компанией действий, направленных на энергосбережение...

ЛЕГПРОМ

 

В рамках настоящей программы льготное заемное финансирование предоставляется на реализацию проектов, направленных на модернизацию, техническое перевооружение, расширение производства конкурентоспособной продукции предприятиями легкой промышленности, расположенными на территории Республики Башкортостан

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ

 

Целью финансирования по настоящей программе является финансовое обеспечение в минимально возможные сроки финансовыми ресурсами организаций, готовых обеспечить выпуск или поставку критически важной продукции в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической, биологической (бактериологической) обстановки

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

 

Целью финансирования по настоящей программе является содействие устойчивому функционированию реального сектора экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов (в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции)

КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ

В рамках отбора проектов для финансирования со стороны Фонда осуществляется оценка проектов на соответствие следующим критериям:  

Для оценки соответствия проекта критерию «Рыночная перспективность и потенциал импортозамещения/экспортный потенциал продукта» осуществляется, в частности, экспертиза соответствия Проекта одному или нескольким из следующих параметров:

  • наличие рынка для продукта проекта;

  • положительная динамика развития рынка;

  • выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;

  • сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке, в том числе отнесение продукта к категории импортозамещающих согласно отраслевым планам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ;

  • сбыт выпускаемой продукции ориентирован на экспорт

Для оценки соответствия проекта критерию «Научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий» осуществляется, в частности, экспертиза соответствия Проекта одному или нескольким из следующих параметров:

  •  отнесение внедряемых новых технологий к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в частности, соответствуют перечню критических технологий, утвержденному указом Президента Российской Федерации № 899 от 07.07.2011;

  • новизна технических решений относительно российского технического уровня;

  • отнесение получаемой в ходе реализации проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;

  • соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно — технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям;

  •  наличие у получаемой в ходе реализации проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения;

  • техническая реализуемость проекта;

  • наличие научно-технического задела и подтверждение прав Заявителя на него

Для оценки соответствия проекта критерию «Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • наличие производственных активов на территории России для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане;

  • отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих;

  • соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес- стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;

  • наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя;

  •  обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта;

  • обоснованность бюджета на разработку нового продукта;

  • наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя

  • наличие экспортного потенциала производимой продукции, обеспечивающего выход на мировой рынок и расширения присутствия на нем по следующим параметрам:
    — конкурентноспособность продукции на внешних рынках;
    -высокотехнологичность выпускаемой продукции

Для оценки соответствия проекта критерию «Финансово- экономическая эффективность и устойчивость проекта» осуществляется, в частности, экспертиза финансовых ресурсов Заявителя по следующим параметрам:

  •  обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;  

  • наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;

  •  наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя;

  • сумма чистого дисконтированного денежного потока, генерируемого проектом (net present value, NPV), положительна;

  • бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий

Для оценки соответствия проекта критерию «Финансовая состоятельность Заявителя» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • устойчивое текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя;

  • отсутствуют признаки банкротства Заявителя;

  • положительная кредитная история Заявителя;

  • размер чистых активов Заявителя превышает сумму займа или будет предоставлено обеспечение на сумму займа

Для оценки соответствия проекта критерию «Качество и достаточность обеспечение возврата займа» осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • Соответствие предоставленного Заявителем обеспечения возврата займа требованиям Стандарта Фонда «Порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансовой поддержки проектов», предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения

  • Заявитель способен предоставить обеспечение возврата займа в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов

Для оценки соответствия проекта критерию «Юридическая состоятельность Заявителя и схемы реализации проекта», осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • Соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству; соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;

  • прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение;

  • отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;

  • отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество);

  • наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение
  • Отраслевая принадлежность проекта не соответствует перечню отраслевых направлений;

  • Заявитель не является резидентом Российской Федерации;

  • Заявитель имеет просроченную задолженность по уплате налогов и обязательных сборов в бюджет, задолженность по заработной плате перед работниками;

  • Получение займа запрещено уставом юридического лица Заявителя или российским законодательством; имеется просроченная задолженность перед Фондом и/или зафиксированные факты несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондом;

  • Заявитель находится в процессе реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния), ликвидации или банкротства

ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЙМА

Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:  

  • опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;

  • технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания;

  • проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в т.ч. зарубежное патентование;

  • сертификация, клинические испытания (клинические исследования) и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно- сертификационные процедуры, а также зарубежные клинические исследования и испытания фармацевтической и медицинской продукции;

  • приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе, сырья и ресурсов для выпуска опытных, опытно-промышленных партий, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство – в объеме до 20% от суммы займа
  • обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;

  • проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;

  • разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно- эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности
  • Приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей.
  • Приобретение в собственность6 для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства
  • Приобретение или использование специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок
  • Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.)
  • расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;

  • командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);

  • арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;

  • затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества;

  • расходы на маркетинговое продвижение продукта;

  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков;

  • приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;

  • уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы 

  • подготовка, переподготовка, обучение инженерного, производственного и эксплуатационного персонала для обеспечения производство
  • строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;

  • приобретение сырья и ресурсов для выпуска промышленных партий продукции;

  • рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением случаев, прямо предусмотренных Стандартом Фонда «Порядок и условия предоставления финансовой поддержки проектов»

  • уплата процентов по заемным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФОНДОМ

  • Зарегистрироваться в личном кабинете заёмщика федерального ФРП

  • В личном кабинете заполнить форму резюме проекта

  • Фонд оценивает резюме проекта для проверки корректности заполнения резюме, его соответствия программе и перечню отраслевых направлений

  • Если резюме проекта не соответствует каким-либо требованиям, Фонд указывает заявителю на недостатки, которые необходимо устранить для повторной подачи

  • После прохождения экспресс-оценки проекту присваивается статус «Подготовка комплекта документов», о чем Фонд информирует заявителя
  • После экспресс-оценки заявитель готовит и добавляет полный пакет требуемых документов в электронном виде в личном кабинете. С методическими рекомендациями по заполнению документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Документы для заемщиков» и в личном кабинете.

  • Сотрудники Фонда проверяют комплектность и соответствие документов рекомендуемым формам и методическим указаниям Фонда и акцептуют документы.

  • В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов заявке присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы», о чем Фонд информирует заявителя. 

  • В случае непредоставления обязательных документов более 4 месяцев заявке присваивается статус «Прекращена работа по проекту», о чем Фонд информирует заявителя.

  • Проводится научно-техническая, производственно-технологическая, правовая, финансово-экономическая и, при необходимости, залоговая экспертизы по проекту.  Все экспертизы для заявителей бесплатны, проводятся Фондом самостоятельно и/или с привлечением соответствующих организаций и специалистов

  • Проводится анализ предлагаемого обеспечения займа и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа

  • В случае непредоставления запрошенных документов более 30 дней заявке может быть присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» и комплексная экспертиза прекращается

  • После комплексной экспертизы проект выносится на заседание Экспертного совета Фонда, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки

  • После одобрения Экспертным советом Фонда проект выносится на рассмотрение Наблюдательным советом Фонда, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки

  • В случае положительного решения заявитель загружает протокол с содержанием решения Наблюдательного совета Фонда по выдаче займа по проекту в Личный кабинет заёмщика, и заявка передается в федеральный ФРП
  • Федеральный ФРП проводит научно-техническую, производственно-технологическую, правовую, финансово-экономическую и, при необходимости, залоговую экспертизы по проекту (ряд экспертиз Фонда федеральный ФРП может принять как собственные);

  • После комплексной экспертизы проект выносится на заседание Экспертного совета федерального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки;

  • Если финансирование проекта со стороны федерального фонда требует одобрения Наблюдательным советом федерального ФРП, то решение о выделении займа считается принятым после положительного решения Наблюдательного совета.
  • Фонд осуществляет мониторинг реализации проекта и проверяет финансовое состояние заявителя

  • Заемщик отчитывается о ходе реализации проекта в Фонд

  • Фонд и/или федеральный ФРП осуществляет мониторинг целевого использования средств

  • Заявитель возвращает заём и проценты по займу